Немного о громких чтениях и что такое синквейн.

Главная задача громкого чтения – «раскрыть перед ребёнком мир словесного искусства» (Л. С. Выготский). Это значит – познакомить ребёнка с существованием словесного искусства как неотъемлемой частью жизни каждого человека, приучить к постоянному общению с таким искусством, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.»

Читать громко можно все. «Человек, который читает вслух, раскрывается весь как есть…Если он не живёт тем, что читает, слова остаются мёртвой буквой, и это чувствуется… Тот, кто читает вслух, весь как на ладони перед глазами, которые слушают (Даниэль Пеннак об искусстве чтения вслух). Лучше чем автор данных строк и не скажешь. Сейчас, пока вы находитесь дома, самое время возродить такое занятие.

После прочитанного можно поиграть в игру Синквейн. Наверняка это понравится детям. Возможно, не всем известно, что синквейн – это короткое литературное произведение из 5 строк, характеризующее предмет (тему). Несмотря на труднопроизносимое и загадочное название, технология синквейна очень эффективна и проста в применении, к тому же синквейн — это не только средство творческого самовыражения, но и один из способов обогащения словарного запаса. Это весьма увлекательное занятие, благодаря которому каждый может почувствовать себя гением-творцом. Можно не пугать ребенка произношением и заучиванием столь сложного слова. Просто предложите ему ответить на эти вопросы и запишите ответы.

Итак, пробуйте:

1 строчка (Кто? Что?) – существительное – одно ключевое слово, определяющее содержание(название произведения, имя героя).

2 строчка (Какой? Какая? Какое?) – два прилагательных или причастия, характеризующих первую строчку.

3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме.

4 строчка – четыре слова – ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме или её суть.

5 строчка – одно слово (существительное) или словосочетание – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке.

Например, синквейн о герое– лисенке Феньке:

Фенёк

Чуткий, неравнодушный

Познает, спрашивает, удивляется

Ему интересен мир вокруг

Чудо-зверёк.

Попробуйте, это увлекательное занятие!

Библиотека ДК «Байкал»

Материалы взяты из статьи методиста Н. А. Дабарской и из литературы:

1. Миронова Н. Выразительное чтение.О его роли в развитии речи // Дошкольное воспитание. – 2006. — № 6. – С. 101-105

2. Пантюхова Т. Вслух. Громко. Про себя. Про нас! // Библиотека в школе. – 2004. — № 10. – С.54-56 3.Чаусова С.А. Громкое чтение как форма воспитания вдумчивого читателя // Библиотека в школе. – 2009. — № 1

Comments are closed.

Scroll Up